Главная » 2011 » Октябрь » 9 » Сначала вампир, теперь - ведущий актер: Александра Скарсгарда нельзя укротить
11:40
Сначала вампир, теперь - ведущий актер: Александра Скарсгарда нельзя укротить
Размер шрифта cтраницы
|
Это интервью было опубликовано сайтом BlackBook.com в конце августа и за прошедший месяц разлетелось на цитаты. Вместе с автором мы побываем на съемочной площадке "Настоящей крови" и проследим актерский путь Александра Скарсгарда, а также узнаем мнение актера о его последних работах.

"Достань свой телефон и посвети вот здесь", - говорит Александр Скарсгард, чей неизвестно откуда берущийся южный выговор эхом отскакивает от стен одной из пустых съемочных площадок Hollywood Center Studios в Лос Анджелесе. Это последний съемочный день "Настоящей крови” перед ежегодными каникулами (съемки 5 сезона начнутся в ноябре) и полупустой павильон, по которому мы бредем, по ощущениям напоминает школу, ученики которой разъехались на летние каникулы. Большую часть актеров и съемочной команды выгнали на Малибу этим вечером снимать трагическую сцену финала четвертого сезона этого сериала HBO, но Скарсгарда и его коллегу Стивена Мойера отправили сюда на пересъемку крупного плана. "Иди за мной”, - говорит он, когда мы приближаемся к самой темной части помещения размером с ангар. "Надеюсь, я смогу найти этот долбаный выключатель”, - добавляет он перед тем, как им щелкнуть.
Отдельное помещение, куда мы заходим, выглядит как сырой подвал с темными колоннами и признаками присутствия зла - внезапными вспышками верхнего света. "Это здесь я пытал Лафайетта”, - говорит он с довольной усмешкой, напоминая о событиях второго сезона сериала, когда его персонаж Эрик Нортман, шериф 5 зоны, держал прикованным к столбу персонажа Нельсана Эллиса, злоупотребляющего всякой дурью повара-трансвестита. Он машет мне из следующего дверного проема, показывая помещение, оформленное как ночной клуб, заваленный барными стульями, пыльными бутылками из-под ликера и с постером Джорджа Буша-младшего в вампирском обличьи на стене. "Добро пожаловать, - многозначительно произносит он, - в "Фангтазию”!”
За последние четыре года созданный Скарсгардом образ внешне холоднокровного кровопийцы - который в этом сезоне перевернул представление [зрителей], проявляя отчасти вызванные амнезией эмоции к Соки Стэкхаус в исполнении Анны Пакуин - превратили 35-летнего шведского актера в объект желания мужчин и женщин всего мира. Однако ярлык альфа-самца ему не подходит, по крайней мере не полностью. "В большинстве проектов, по которым меня узнают, я играл лидеров, - говорит он, - И поэтому, конечно именно с этим типажом меня ассоциируют. Вы были бы шокированы количеством получаемых мной предложений, где мне предлагают сыграть Эрика Нортмана под другими именами."
Последняя роль Скарсгарда в вышедшем в прокат римейке ультра-жестокого фильма Сэма Пекинпа "Соломенные псы” не может сильно изменить сложившийся у зрителей образ 193 сантиметрового актера, как мужчины с избытком тестостерона. В адаптации культового триллера 1971 года, снятой режиссером Родом Лури, Скарсгард играет Чарли, футбольного кумира из маленького городка, лишенного своей мужественности руками милашки Эми из старших классов его школы и ее молодого супруга Дэвида (сыграны Кейт Босуорт и Джеймсом Марсденом) вследствие медленно разжигаемого гнева, который неизбежно выливается в симфонию дикой, неконтролируемой бойни. "Люди - это звери, - говорит Скарсгард решительно. - И как у других зверей, в нас идет борьба между инстинктами и разумом. Конечно я верю, что мы ушли от них далеко вперед, но наивно было бы утверждать, что в нас не осталось ничего от зверей, с которыми мы делим эту планету. В конце концов мы ни что иное, как дикари, смакующие фрапуччино.”
Или смакующие пиво дикари, более точная характеристика для Чарли, которого Дэвид, [по сюжету] голливудский сценарист, нанял, чтобы отремонтировать их с женой одиноко стоящий фермерский дом. На напряженных отношениях между ними строится весь фильм: Чарли и Дэвид стараются выбесить друг-друга каждый раз со все более серьезными последствиями. "Периодически Алекс выбивал все дерьмо из меня, - говорит Джеймс Марсден о большом количестве сцен, требующих физической силы. - Был момент, когда он швырнул меня в стену, ударил прямо в лицо и приставил дуло пистолета к моему лбу. Он прижал его так сильно, что потом на лбу остался след в виде кольца. Но едва мы закончили снимать эту сцену, он снова стал самим собой - сострадающим, внимательным: "Ты в порядке, Джимми? Все хорошо?””
Однажды вечером, пока Дэвид был на охоте - демонстрация варварства, нагнетаемого Чарли и его бандой - Чарли проникает в дом, загоняет в угол Эми и нападает на нее. Сцену изнасилования, ставшую причиной громкой шумихи, когда оригинальная версия "Соломенных псов” вышла на экраны десятилетия назад, не менее тяжело смотреть в римейке. После надругательства над Эми, чей микс боли и удовольствия во время изнасилования придает сцене смущающую двусмысленность, Чарли сидит и смотрит, как один из его неуклюжих дружков занимает его место. "Это, черт возьми, разбивает ему сердце, смотреть, как ее насилует кто-то другой, - говорит Скарсгард, проникновенный взгляд зелено-голубых глаз которого трудно выдержать в этот момент. - Правда это не заметно, когда он говорит "Да, трахни ее!" В некотором смысле он воспринимает ее как свою территорию. Он думает: "Ты - моя женщина. Я предложил тебе свое покровительство до конца моей жизни, но ты не захотела его принять, разве нет? Если ты не чувствуешь этой страсти, этого настоящего, что мы испытали вместе, хорошо, справляйся сама.” Это однозначно более сложно, чем "он трахнул ее, потому что не мог обладать ей"."


Съемочная площадка "Соломенных псов”, работа над которыми, признает Скарсгард, "истощала эмоциональное состояние", не выглядит удачным местом для завязывания романтических отношений, однако именно там он повстречал Босуорт, с которой они были вместе два года до того, как расстались в июле. "Кейт - прекрасная актриса, намного больше, чем миловидная голливудская старлетка. "Мы были на самом деле отличными друзьями все это время, - говорит Скарсгард, живущий в собственном доме на голливудских холмах. - Но мы разделили действительно специфический опыт на съемках." (Хотя я не знал это в то время, Скарсгард оберегал этот секрет - прекращение его отношений с Босуорт все же стало достоянием публики - что частично объясняет, почему наша дружеская полушутливая беседа скатилась до осторожных ответов, едва я поднял этот вопрос. Это не продлилось долго. Этот прямой, приветливый парень великодушно пояснил: "Я придерживаюсь правила не рассказывать о себе и Кейт. Это отчаянная попытка сохранить мою личную жизнь подальше от таблоидов, потому что, становясь знаменитостью больше, чем актером, можно действительно навредить себе.”)
Скарсгард и я сейчас в его гримерной в ожидании, когда его вызовут для укладки и грима. Он раздевается до пары черных плавок, просматривая вешалки с одеждой, которую он собирается надеть на сегодняшнюю съемку: изодранные военные штаны, темную порванную рубашку и военные ботинки образца Первой мировой войны. Здесь довольно скромный интерьер за исключением кушетки и деревянного стола, на котором лежит стопка постеров Настоящей крови в ожидании его автографа (они для членов семьи двух главных бухгалтеров сериала), вторая сложенная пара черного нижнего белья и белая коробочка, украшенная темно-красным бантом. "Оу, взгляни, как это мило, - говорит он, вытаскивая на свет содержимое коробки. - Это вампир, нарисованный от руки!”
Когда он оделся, мы отправились в такую же полупустую комнату, где уже сидит Мойер, играющий его вечного соперника Билла Комптона, одетый в костюм, почти идентичный костюму Скарсгарда, его волосы разделены на пробор старательным стилистом. Скарсгард садится рядом с ним и тотчас мастер по гриму начинает наносить капли красного кукурузного сиропа на его щеки, подбородок, шею и грудь. "Хочешь узнать, почему у Эрика все лицо в крови?” - спрашивает Мойер с удивительно сильным британским акцентом, выявляющим поставленное южное произношение в сериале. Скарсгард кивает и Мойер продолжает: "Он вырывает кое-кому сердце и затем пьет кровь из его аорты, как через соломинку. Это чертовски круто!” Скарсгард, который известен как источник язвительных острот в сериале, говорит: "Когда я закончил, я тут же повернулся к камере и рыгнул. Это так пошло.” Сидящие рядом, один за другим, словно двойняшки Боббси, изображенные Квентином Тарантино, два величайших соперника "Настоящей крови” перебрасываются взглядами и посмеиваются.
Скарсгард вырос в Сёдермальме (район в центре Стокгольма, где, по его словам, витают флюиды Нижнего Манхэттена), старшим из семи детей. Несмотря на тот факт, что его отец, Стеллан Скарсгард - один из наиболее уважаемых шведских актеров, он настаивал на том, чтобы его дети вели обычную жизнь. В 13 он прожил около полугода в Будапеште, где его отец снимался в фильме "Добрый вечер, господин Валленберг”. Все это время он брал там уроки преимущественно у преподавателей-американцев. Скарсгард связывает этот опыт и то недолгое время, что потратил на изучение театрального искусства в Нью-йоркском Marymount Manhattan колледже в 1997 году, с тем, что почти полностью избавился от своего шведского акцента. (Хотя он и выглядит как бог Севера, Скарсгард говорит, как техасский скотовод, эта несовместимость, как он говорит, появилась после его работы с репетитором для "Соломенных псов”. "Этот небольшой акцент прилипнет ко мне, - говорит он, - пока я не начну тренировать следующий.”)
После шести месяцев, проведенных в Marymount, он вернулся в Швецию, чтобы приударить за девушкой, с которой он встречался всего три недели перед поездкой в Нью-Йорк. "Это было еще до появления Скайпа, и звонить по телефону было реально дорого, - говорит он. - Она порвала со мной спустя шесть месяцев и я был просто опустошен - я был таким наивным, не то что сейчас - опытный и жесткий. После того, как она бросила меня, я примчался к ней, типа: "Я вернулся домой, детка! Пожалуйста, прими меня назад!” Я ворвался в город на своем белом жеребце, думая, что спасаю самые прекрасные отношения в истории человечества. Она снова бросила меня спустя пару месяцев.”


С разбитым сердцем, однако решивший продолжать актерскую карьеру, Скарсгард отыграл одну за другой серию ролей, наиболее трудоемкой из которых оказалась трехчасовая шведская постановка пьесы Эдварда Олби "Кто боится Вирджинии Вульф?”, где он воплощал на сцене персонаж Ника, преуспевающего импотента, шесть дней в неделю в течение девяти месяцев. (Эта роль и "Поколение убийц”, семисерийный минисериал канала HBO об американском вторжении в Ирак в 1993 году, были, по его словам, самыми значимыми ролями в его еще начинающейся тогда карьере. О "Поколении убийц”, впервые вышедшем на экраны в 2008 году, он говорит, смеясь: "Забавно, я провел семь месяцев в африканской пустыне, вкладывая мою кровь, пот и слезы - мое сердце и мою душу - в этот проект, а люди чаще хотят поговорить о тех шести часах, которые я провел, снимаясь в музыкальном клипе "Папарацци” для Леди Гаги.”)
В 2000 году он приехал в Лос Анджелес из Швеции, где тогда был довольно плотно занят в киносъемках и на сцене, чтобы навестить отца. По предложению менеджера Стеллана он пошел на заинтересовавшее его прослушивание. "Это был просто туристический визит, он казался забавным приключением”, - говорит он про случай, принесший ему его первую роль в американском фильме - бестолкового, тупого как пробка парня-модели по имени Микус в комедии с Беном Стилером "Образцовый самец”. "Мне бы понравилось сниматься в какой-нибудь еще комедии", - говорит он, хотя список его последних фильмов не особенно подходит для реализации комедийной составляющей его таланта.
Его следующее появление состоится в драме Ларса фон Триера "Меланхолия” о свадьбе накануне конца света в качестве жениха Кирстен Данст, подавленной предсвадебной депрессией. Эта роль, которая принесла ей награду как лучшей исполнительнице на Каннском кинофестивале в этом году. Жених чувствует, что его невеста словно отсутствует в день их свадьбы. "Я так безумно влюблен в нее, и предполагается, что это должен быть лучший день в моей жизни, - говорит он. - Но я не могу понять, как остановить нас, дрейфующих в разном направлении." В фильме, который выходит в прокат в ноябре (в России релиз был 7 июля - прим. пер.), также сыграли звезды Шарлотта Гинзбург, Кифер Сазерленд и Скарсгард-старший, который играет друга своего сына и шафера на свадьбе.
Хотя у него уже был опыт работы с фон Триером в 2000, в датском минисериале "День Д”, он все равно был "возбужден и взволнован возможностью поработать над таким ранимым характером". К несчастью, умение Ларса фон Триера добиваться от актеров кульминационной для их карьеры игры, было омрачено инцедентом, когда режиссер произнес три маленьких слова на пресс-конференции в Каннах: "Я понимаю Гитлера". Качая головой по поводу всего этого безрассудства, Скарсгард говорит: "Ларс не расист, он просто любит провоцировать людей. Это как если бы он страдал синдромом Туретта (имеется ввиду тип расстройства ЦНС, при котором человек внезапно начинает нецензурно выражаться - прим. пер.). Если бы он по пьяни сболтнул кому-нибудь это, и на самом деле думал подобное - это одно, но это была чепуха, которую он произнес, пытаясь показаться забавным. Иногда это работает, а иногда - нет, и определенно не в этот раз."
После "Меланхолии” он вернулся к своему главному амплуа, в роли командующего офицера эсминца военно-морских сил Соединенных Штатов в "Морском бое” Питера Берга, адаптации классической пошаговой игры на большом экране, с группой пришельцев, Лиамом Нисоном и Рианной, одетой в камуфляж, которая, заверяет Скарсгард, выглядела "вполне естественно - в тех немногих сценах, в которых мы снимались вместе, она была очень хороша”. Несмотря на то, что он сомневался, стоит ли соглашаться на роль в его первой крупнобюджетной картине, - "я слышал, что там будет больше взрывов, чем актерской игры”, - он считает, что это был замечательный опыт. А потом полный мужчина в беспроводных наушниках и рубашке-поло с логотипом "Настоящей крови" постучался в дверь гримерной Скарсгарда и сказал: "Все готово к вашей съемке”.

"Лавка Лунной Богини” - относительно новая съемочная площадка для "Настоящей крови", как и его завсегдатаи, ведьмы, введенные в сюжетную линию сериала в прошлом году. Тибетский флаг свисает со сводчатого потолка комнаты. В этом переполненном пространстве становится еще более тесно от присутствия более чем 20 членов съемочной группы, ожидающих окончания съемки и роспуска на летние каникулы. До того, как камера начинает наезд, Скарсгард встает на свою позицию в центре комнаты, Мойер встает перед ним на колени - его персонаж что-то поднимает с пола в начале сцены - а режиссер смотрит на них через монитор камеры, сидя в кресле напротив. Пока все ждут на своих местах, Скарсгард смотрит вниз на своего коллегу и сухо говорит: "Это выглядит так, будто он у меня отсасывает", на что Мойер в ответ начинает совершать характерные движения головой. Скарсгард прикрывает глаза и начинает стонать с интенсивностью героя какого-нибудь слэш-фанфика, после чего Мойер встает и вытирает с губ капли воображаемой жидкости тыльной стороной ладони. Он бросает взгляд на статистов и, взяв небольшой бантик, произносит: "И Эмми вручается..." Один из членов съемочной группы вздыхает, не обращаясь ни к кому конкретно: "И вот это - то, что я называю Экшен!"
В конце этого вечера, когда 4 сезон "Настоящей крови” официально завершен, Скарсгард возвращается домой, чтобы принять душ перед встречей со мной в Hollywood Roosevelt за бургером и парой бутылок охлажденного индийского светлого эля. За два часа он привлек множество взглядов группы австралийских туристов и даже общественного раздражителя - Румер Уиллис, дочери Брюса Уиллиса и Деми Мур. "Вы ведь Эрик, да?" - спрашивает один особенно бесхитростный мужчина, словно проверяя перед тем, как представить его своей жене. "Не могли бы вы сфотографироваться с ней?" Он благосклонно делает это одолжение, обхватывает рукой талию женщины и улыбается на камеру. "Не могли бы вы... укусить ее?" Такого одолжения он уже не делает. Когда парочка ретируется в дальний угол ресторана, Скарсгард говорит: "Вот это одна из вещей, которых я действительно никогда не пойму. Но главная причина в том, что если я сделаю это однажды, каждый будет просить "Укуси меня! Укуси меня! Укуси меня!""
Несмотря на то, что он не скупится на общение с преданными поклонниками, он менее терпим к папарацци, которые преследуют его, выходящего из тренажерного зала или после ужина. "Им нет до вас дела, - говорит он о фотографах из желтой прессы. - Они просто хотят заработать. Я никогда не стремился попасть к ним в объектив, жующим сандвич. Это для меня странно и я хочу, чтобы так было - я не хочу, чтобы это было для меня в порядке вещей.” Это также послужило причиной того, что он с большим восторгом принял предложение уехать на несколько месяцев в Нью-Йорк, где будет сниматься в фильме "Что знала Мейси", драме с Джулианной Мур и Стивом Куганом в главных ролях. "Лос Анджелес почти как пони, катающий повозку по кругу - 80% людей здесь говорят только о менеджерах и агентах, а вот нью-йоркцев не так заботят проблемы "индустрии" [кино]."
Хотя он никогда не говорит об этом много, похоже это причина, почему Скарсгард остается так глубоко привязан к своей северной родине. По сравнению с Лос Анджелесом (и, в меньшей степени, Нью-Йорком), где он стал дико знаменит, играя пансексуального, редко полностью одетого, 1000-летнего вампира, живущего в глухом местечке, где, как бактерии в чашке Петри, копошатся мифические существа и луизианская деревенщина, Швеция выглядит абсолютно нормальной. "Все мои друзья детства до сих пор живут в Стокгольме, - говорит он. - Ни один не впечатлен моими достижениями - они рады за меня, но гроша ломаного не дадут за все это дерьмо. Один из них - продавец, двое других - безработные, и их меньше всего волнует, то, что они тусуются со "знаменитостью"." Я говорю ему, что это звучит как здоровое равновесие. Он допивает пиво и улыбается: "Ты даже не представляешь, парень. Я настолько чертовски уравновешен, что это даже смешно.”

Источник
Категория: Настоящая Кровь | Просмотров: 1072 | Добавил: ♥А_ну_попробуй♥
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Плеер
Поболтаем?
Переводчик
Закладки
Статистика
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Онлайн всего: 1
Невидимок: 1
Пользователей: 0





Copyright MyCorp © 2024
Designed by Hero, Tatyana and Seylormoon
Сайт управляется системой uCoz